Главная » НЕДВИЖИМОСТЬ » NEWSru.com | ФАС запретила сервису Booking.com требовать от отелей гарантии лучшей цены

NEWSru.com | ФАС запретила сервису Booking.com требовать от отелей гарантии лучшей цены

 

Moscow-Live.ru / Антон Крылов

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ 12 ноября 2019 года выдала в адрес сервиса бронирования Booking.com предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Речь идет о пункте договора с объектами размещения, в соответствии с которым стоимость проживания в том или ином объекте, указанная на любом ресурсе (онлайн и оффлайн), включая ресурсы других агрегаторов, туроператоров и турагентств, не может быть ниже, чем на Booking.com. Это условие дает сервису возможность обещать клиентам вернуть разницу в цене, если они найдут более выгодное предложение на размещение в забронированной гостинице.

«Признаки злоупотребления доминирующим положением выявлены по результатам рассмотрения заявления Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» и выразились в навязывании средствам размещения (гостиницы, отели, хостелы и др.) невыгодных условий договора о необходимости обязательного предоставления и соблюдения паритета цен и номеров, а также условий взаимодействия с закрытыми группами пользователей», – говорится в сообщении на сайте ведомства.

В ФАС считают, что применение условий о паритете приводит к ограничению конкуренции на рынке. В связи с этим антимонопольное ведомство потребовало от сервиса бронирования в течение месяца исключить из соглашений с российскими лицами, предоставляющими услуги размещения, требования о паритете цен и номеров в отношении третьих лиц.

«Паритет цен – это уже антиконкурентная практика ведения бизнеса», – заявил «Ведомостям» вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников. По его мнению, использование этого механизма привело к завышению комиссии для отельеров и увеличению стоимости услуг гостиниц для конечных потребителей, поскольку в нее включается плата, которую отель обязан выплатить платформе: если в начале работы сервиса комиссия была 15%, то сейчас она может превышать 25%.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*